Николай Марценко: «Это классическая «Феррари». Не понимаю, как топ-инженеры не заметили критическое повреждение коробки»

Николай Марценко: «Это классическая «Феррари». Не понимаю, как топ-инженеры не заметили критическое повреждение коробки»

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко прокомментировал итоги Гран-при Монако. Марценко выразил уверенность в том, что в испорченном гоночном уик-энде Шарля Леклера виновата «Феррари», а Вальттери Боттас сошел из-за ошибки механиков «Мерседеса».

— Честно говоря, гонка получилась очень скучная, — начал Марценко. — Почему? Потому что Леклер не смог стартовать, и явной борьбы за победу не было. Это был типичный Гран-при Монако, гонка без машины безопасности. Обычно такие гонки заканчиваются именно так. То есть, как я и думал, если у Ферстаппена получится хороший старт, все для него должно было сложиться очень хорошо. Тут уже важно было не подпускать соперника близко, и он прекрасно справился с задачей.

Макс провел прекрасную гонку — никаких претензий быть не может. А вот пилотаж Вальттери Боттаса мне совсем не понравился: он на каждом апексе ехал очень далеко от стены. Если посмотреть на работу Сайнса и Норриса, то эти парни атакуют, едут в миллиметрах от стены на протяжении всей дистанции. Действительно, гораздо более агрессивно пилотирует новое поколение гонщиков. А если мы обратим внимание на пилотаж Боттаса, то он ехал в двадцати сантиметрах от каждого апекса. Безусловно, в такой ситуации ты не будешь лидером, пусть даже у тебя и самая лучшая машина. Вальттери в плане пилотажа не дотягивает до молодого поколения, которое привыкло к тому, что нужно атаковать все два часа на сто процентов.

— Боттас весьма неожиданно сошел на пит-стопе…

— Гайковерты крутят со скоростью десять тысяч оборотов в минуту. Они пневматические, они очень мощные. Поэтому, если механик, начав работу с гайковертом, случайно включил его не в ту сторону, резьба на гайке срезается за секунду. После того, как резьба срезается, снять гайку уже практически невозможно. Даже на замедленном повторе видно, как от гайки летят маленькие металлические осколки — это означает, что они сорвали резьбу. В общем, можно сказать, что «Мерседес» очень плохо провел уик-энд. И с точки зрения тактики, и с точки зрения настроек автомобилей.

— Что думаете по поводу ситуации Леклера, не стартовавшего в гонке?

— Лично мне не очень понятно, как топ-инженеры и топ-механики могут не заметить критическое повреждение коробки передач в приводе, которые не позволяют пилоту взять старт в гонке. У пилота — лучший темп за этот уик-энд, у него поул. Да, он может потерять несколько позиций на старте, но если дождь, машина безопасности и хорошая стратегия, то теоретически он может доехать до пьедестала. Да, гонка в итоге была скучная, но до старта мы не знаем, какая она будет. А это «наверное, коробка в порядке», «наверное, мы не будем ее менять» — такие вещи никуда не годятся. Оказывается, там есть какое-то критическое повреждение. Ну, это какая-то классическая «Феррари». Я не понимаю, как там умудрились упустить такую проблему. Не заметили эту поломку и лишили Шарля этой гонки. Конечно, это маленькая трагедия. Леклер, понятное дело, испытывает сейчас некий прессинг, поскольку ему и в предыдущих гонках в Монако не везло.

Напомним, голландский гонщик «Ред Булла» Макс Ферстаппен возглавил чемпионат после победы в этой гонке.

Источник news.sportbox.ru